Вернуться к списку новостей

Фрилансеры и налоги


Просмотров: 1023
Автор:
рейтинг шаблона-10 (1)

Работа фрилансером сопряжена с множеством сложностей, включая и официальное оформление. Конечно, можно вовсе не задумываться о будущем и трудиться удаленно без выплаты налогов, но в таком случае вам придется откладывать средства на старость. Гораздо проще оформиться в качестве индивидуального предпринимателя, тем более, что в России многие фрилансеры так поступают. Расскажем о том, как фрилансеру платить налоги.

 

Выплата налогов фрилансерами

Кроме оформления в виде ИП, можно работать по договорам подряда, но это не очень удобно. Рекомендуем вам после оформления подать заявление в налоговую, чтобы вас перевели на упрощенную систему выплаты налогов. Причем в Российской Федерации имеется два вида таких систем. Речь идет о выплате 6 процентов от доходов или о 15 процентах от разницы между доходами и расходами. Первый вариант на практике значительно проще, так как нет необходимости заполнять множество бумаг. Достаточно лишь вносить 6 процентов от тех средств, которые вам перевели на счет клиенты.

 

Однако это далеко не все, что придется заплатить. Не стоит забывать об отчислениях в пенсионный фонд, сумма которых год от года меняется. При этом внесенная сумма вычитается из шестипроцентного налога на упрощенной системе, что также очень удобно и позволяет снизить итоговую выплату. Будьте готовы к тому, что ежегодно требуется отправлять отчет в налоговую либо относить его лично. Избавить себя от хлопот, связанных с этим, можно, обратившись в бухгалтерскую компанию. Специалист на аутсорсинге будет заниматься сдачей отчетности за вас.

 

Ведение бухгалтерии фрилансером

В случае упрощенной системы налогообложения с выплатой по доходам документов очень мало. В обязательном порядке потребуется «Книга доходов и расходов», где вы будете отображать операции, оказывающие влияние на размер базы для налогообложения. Несмотря на то, что по закону можно вести данный документ в электронном виде, лучше приобрести в магазине бумажный экземпляр и тщательно оформлять его. К оформлению относится нумерация, прошивание страниц и заверение их в налоговой. Если будет проверка, то именно «Книгу доходов и расходов» вам потребуют показать.

 

Как заполнять данную книгу? Сложного ничего нет, вам требуется указывать поступающие от клиентов средства в числе доходов, а в числе расходов – выплаты в Пенсионный фонд. В роли документа, который подтверждает произведенную операцию, можно написать номер платежного поручения (по нему поступают средства). Копию платежного поручения можно взять в банке, где у вас имеется расчетный счет.

К слову говоря, расчетный счет индивидуальному предпринимателю потребуется в обязательном порядке. А вот хранить платежные поручения придется длительное время, так как это важная документация. Проще всего производить выплаты в Пенсионный фонд через банк, в этом случае, вы избежите множества ошибок и получите чек-ордер об оплате, номер которого также следует указать в книге доходов и расходов.

 

Грамотное оформление отношений с заказчиком

Правильное оформление выглядит следующим образом. С любым заказчиком нужно подписать договор, когда работа будет выполнена, можно выставить счет на оплату и подписать акт выполненных работ. Он укажет на своевременность и правильность выполнения, а также отсутствие претензий сторон. Все документы необходимо составлять в двух экземплярах: для себя и для клиента. Гораздо сложнее, если заказчик находится не в вашем городе. Тогда придется передавать бумаги не лично, а по факсу либо по почте.

Комментарии отсутствуют

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям Зарегистрироваться

Похожие статьи

Сколько зарабатывают фрилансеры?
Up