Шаблоны cайтов

Как планировать свой день

10 янв 2021
94

Новости сайта

Как планировать свой день так, чтобы все успевать: Кто из вас может похвастаться тем, что успевает делать все вовремя, не перенося сроков исполнения задач, и не откладывая «на потом» важную работу? Увы, ритм современной жизни настолько велик, что проблема тайм-менеджмента становится все более актуальной для работающих граждан. 

Впрочем, успевать хотят все – и офисные сотрудники, и фрилансеры, и домохозяйки вкупе с молодыми мамами – и опаздывают, сокрушаясь о том, что в сутках не хватает пары-тройки лишних часов.

Существует множество систем управления собственным временем и планирования дел. При желании их можно изучить подробно – в каждой для себя почерпнуть что-то важное, и использовать в дальнейшем. Но начать нужно с основных правил самодисциплины, которые актуальны для каждого человека. Их соблюдение позволит оптимизировать ежедневную деятельность и выявить наиболее слабые места в распорядке дня.

Первое правило – ранний подъем. При этом необходимо соблюдать правильный режим сна и бодрствования. Определите, какое время необходимо вам, чтобы выспаться. Кому-то для сна хватает 7-8 часов, кому-то на 1-2 часа больше – все индивидуально. Спланируйте время отхода ко сну так, чтобы просыпаться с 6 до 7 утра – именно это время считают оптимальным для подъема современные ученые-биоритмологии.

Второе правило – выполняйте мелкие дела, такие как переписка с клиентами, ответы на сообщения, короткие звонки, по мере поступления. В противном случае вы будете вынуждены возвращаться к ним позже. Разумнее тратить регулярно несколько минут в текущем режиме, чем выделять, скажем, целый час в конце дня на рассылку всех накопившихся писем.

Третье правило – планируйте дела, желательно в письменном виде. Это позволяет получить более наглядное и четкое представление о своей загруженности. По возможности не переносите выполнение поставленных задач. Используйте матрицу Эйзенхауэра – разбивайте дела на 4 группы:

а) важное и срочно; 
б) важное и не срочное; 
в) не важное, но срочное; 
г) не важное и не срочное.

Научитесь вовремя выполнять срочные важные задачи; грамотно планировать важные, но не срочные; делегировать выполнение срочных, но не важных задач окружению; отказываться от не важной и не срочной работы.

Четвертое правило – соблюдайте порядок. Хаотичный поиск нужных вещей и документов отнимает лишнее время. Кроме того, не забывайте поддерживать чистоту и порядок ежедневно, так как это значительно экономит время при генеральной уборке.

Пятое правило – оставляйте запас времени, выполняя задачи чуть раньше намеченного срока. Это защитит от возможных задержек и авралов. Если отчет будет готов за несколько часов до требуемого времени, срочное совещание не нарушит ваших планов.

Шестое правило – запасайтесь нужными ресурсами. Не упускайте возможность получить важную информацию, которая понадобится в обозримом будущем, структурируйте и планируйте работу с ней. Закупайте продукты комплексно – один-два раза в неделю, чтобы не тратить время на ежедневные вечерние походы в универсам.

Седьмое правило – не тратьте время на занятия, убивающие его. Социальные сети, информационные ресурсы, игры – их использование должно иметь смысл. Бесцельное пролистывание новостной ленты социальной сети вряд ли чем-то поможет вам, используйте интернет по назначению – для общения, работы и отдыха.

Восьмое правило – регулярно отдыхайте! Делайте это наиболее приятным и интересным для вас способом. Нравится сидеть дома и вязать кружева? Занимайтесь рукоделием. Нравится танцевать – сходите в ночной клуб или школу танца. Нравится общение – встречайтесь с друзьями! Выполняя эти несложные правила, можно организовать свою жизнь так, что будни станут комфортными, а вместо усталости вы будете ощущать радость от наступления нового интересного дня.

Комментарии (0)

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Зарегистрироваться как продавец или покупатель

Похожие статьи