Шаблоны cайтов

Как стать хорошим фрилансером

14 дек 2020
105

О фрилансере

Всё, что вы хорошо умеете делать при помощи компьютера и интернета, может стать отличным способом зарабатывать деньги. Написание текстов, создание рекламных макетов, программирование, разработка вебсайтов — лишь немногое из того, чем занимаются фрилансеры.

Тысячи людей работают таким образом, но лишь немногие из них добиваются успехов на этом поприще. Что же отличает успешного фрилансера от менее удачливых коллег?

Как стать хорошим фрилансером

1. Умение удовлетворить потребности клиента. Довольный клиент — самая большая награда за работу, хоть, конечно, и финансовая сторона не менее важна. Даже если заказчик сам не знает, чего хочет, фрилансер должен тщательно проанализировать задачу и помочь клиенту выбрать оптимальное решение.

Целью должно быть упрощение жизни, улучшение работы клиента, увеличение его доходов, а не только выполнение обязательств, изложенных в техническом задании. Выходить за рамки инструкций и предлагать клиенту больше, чем он ожидает, предлагать альтернативные решения и новые идеи — вот задания для настоящего профессионала. Такой подход будет давать больше удовлетворения от работы и намного больший доход.

2. Пунктуальность. Это только со стороны кажется, что фрилансер может работать тогда, когда у него есть желание, настроение, вдохновение... На самом деле клиенты обычно чётко указывают время сдачи заказа. Работу необходимо сдавать в срок всегда! А ещё лучше — немного раньше.

Соглашаясь на выполнение заказа, необходимо правильно оценивать время, нужное на выполнение работы. При этом нельзя забывать о форс-мажорах — отключили электричество, интернет, сломался ноутбук и прочие неприятности. Конечно, любую проблему можно решить, но на это нужно время, а у клиента его может не быть. Работать с человеком, который ценит своё и чужое время всегда намного удобнее и приятнее.

3. Доступность. Фриланс — это не восьмичасовой рабочий день, после окончания которого вы с лёгким сердцем оставляете рабочие моменты на завтра. Хороший фрилансер всегда на связи — посредством электронной почты, скайпа, телефона или другого удобного для обеих средства связи. Если клиент присылает какой-то вопрос, уточнение, ограничение — нельзя позволять ему долго ждать ответа.

4. Честность и искренность. Эти качества в совокупности с вышеперечисленными составляют основу успешного общения с клиентами. Вы поняли, что не укладываетесь в оговоренные сроки только в ходе работы? Вы не справитесь с проектом в одиночку?

Вы сможете выполнить работу на более высоком уровне за дополнительную плату? Об этом нужно честно и открыто говорить с заказчиком. Не юлить, выдумывая отговорки, не пропадать из поля зрения, надеясь, что проблема решится сама собой. Клиент такой же человек, как и вы, а двое людей всегда смогут прийти к компромиссному решению.

Не задерживаться на начальном уровне, а всегда стремиться к профессионализму, учиться и самосовершенствоваться — таковы цели человека, который хочет добиться успеха в фрилансе.

Комментарии (0)

Добавление комментариев доступно только зарегистрированным пользователям
Зарегистрироваться как продавец или покупатель

Похожие статьи