Низкочастотными запросами называют ключевые словосочетания, которые используются пользователями менее тысячи раз за месяц. Эта цифра условна, поскольку зависит от ряда факторов – сезонности, конкурентности и предметной области самого запроса.
Как правило, это длинные словосочетания, включающие в себя 4 и более слов, и, соответственно, максимально конкретизирующие запрос. Так, для пользователя, ищущего кофеварку, таким запросом будет являться «кофеварка капсульного типа отзывы цена», возможно, даже с упоминанием торговой марки или модели.
Такие пользователи - с высоким уровнем готовности сделать покупку - ищут конкретные коммерческие предложения, поэтому низкочастотные запросы наиболее подходят для продвижения интернет магазинов. Низкочастотники в своем большинстве относятся к малоконкурентным ключам, что делает их идеальными для ранжирования блогов и сайтов, которые не имеют достаточного бюджета для раскрутки, созданы совсем недавно и будут стабильно наполняться новым контентом.
Плюсы и минусы низкочастотных запросов
Низкочастотное продвижение подразумевает постепенное вложение средств и широкий охват аудитории за счет постепенного развития: больше страниц - больше контента – больше низкочастотных фраз – больше точек входа. При грамотной внутренней оптимизации, сайт с низкочастотными ключами даже без внешней поддержки в виде купленных ссылок может попасть в топ менее чем за два месяца.
Кроме того, низкочастотное продвижение не требует большого опыта и связной команды специалистов: уникальным контентом сайт может наполнять один копирайтер, от вебмастера в этом случае потребуется только грамотная внутренняя перелинковка. Однако не стоит утяжелять сайт большим количество ключей, рекомендованная плотность - не более пяти процентов от всего текста. В материальном выражении на статью в 2000 знаков стоит разместить 2-3 ключа - в начале, в середине и конце текста.
Что необходимо знать при подборе низкочастотных запросов для своего сайта? При выборе низкочастотников из семантического ядра сайта следует сразу отсеять ключи, которые могут вести к вашим конкурентам (высококонкурентные ключи), а также слова, частотность которых накручена с помощью программ-парсеров, отслеживающих и копирующих базы данных с сайтов без учета степени уникальности информации.
К минусам такого метода продвижения сайта можно отнести то, что низкочастотные запросы требуют постоянного анализа статистики посещаемости, корректировки самих запросов и наполнения сайта новым контентом. Хотя с другой стороны, это хороший стимул для развития.