К среднечастотным запросам относятся ключевые фразы, которые занимают промежуточное положение между низкочастотными и высокочастотными запросами. Диапазон употребления не имеет четких границ, это может быть примерно от 1 до 10 тысяч употреблений в месяц в зависимости от тематики ресурса. Обычно подобные запросы состоят из двух-трех слов или связного словосочетания, где запрашиваемый товар или услуга имеют определение по одному-двум признакам, например, «капсульная кофеварка в Москве
При выборке среднечастотников, необходимых для вашего сайта, в первую очередь, требуется исключить запросы, которые накручиваются роботами. Дело в том, что часть ключевых фраз автоматическим формируется программами-парсерами, и, соответственно, за ними не стоят живые пользователи, ради которых и была затеяна вся работа по продвижению сайта.
Кроме того, в отличие от низкочастотников, продвижение сайта со среднечастотными запросами требует больше времени (в среднем от 4 месяцев до полугода) и выделения определенной суммы денег на закупку внешних ссылок.
Помимо частотности нужно определять и конкурентность выбранных ключей, входящих в семантическое ядро сайта. Удобнее всего это делать, используя ссылочные агрегаторы, такие как Webeffector, Яндекс.Директ, Rukee, Seopult, Megaindex или платные сервисы Seolib.ru, Seobudget.ru Правда, бесплатные программы (например, Яндекс.Директ) проводят недостаточно точный анализ ключевиков. Коммерческие же запросы («купить…», «заказать…») или территориальные («в Москве») можно вовсе отфильтровать вручную.
Среднечастотные запросы не подходят для продвижения только что созданных сайтов, так как уровень доверия, так называемый траст, таких ресурсов близок к нулю. Несмотря на грамотную оптимизацию и прописанные ключи, поисковые машины будут игнорировать сайты «без истории». Запустить сайт можно с низкочастотниками, а потом, выдержав время и проанализировав, по каким фразам происходит приток трафик, подключить использование среднечастотников.
Успешность сайта зависит не только от степени конкурентности ключевых фраз, но и от оптимизации ресурса. Поисковые системы довольно настороженно относятся к текстам, перенасыщенным ключевыми фразами. Поэтому при продвижении среднечастотных ключей важно обратить внимание не только на их количество и место в тексте, но и внутреннюю перелинковку с прямым и морфологическим вхождением запросов.