Любой может создать и раскрутить сайт. Можно от этого иметь замечательный пассивный доход. Но только успешно раскрученные сайты смогут приносить достойный доход. На продвижение может уйти много времени (от 6 месяцев до года и более).
На сегодняшний день существует несколько эффективных технологий и способов раскрутить сайт самостоятельно, которые условно разделяют на «белые», «серые» и «черные». Но вот насколько эффективны те или иные методы раскрутки? Об этом и пойдет речь в этой статье.
Для начала необходимо разобраться, для чего нужна раскрутка интернет-ресурсов?
Раскрутка любого интернет-проекта направлена на увеличение посещаемости сайта, привлечение целевой аудитории, и, как результат – увеличение продаж на вашем сайте. Поэтому можно сделать вывод, что все же именно человеческий фактор играет очень важную роль. В случае, если сайт не пользуется популярностью у пользователей, ресурс со временем попадет под фильтр поисковых систем, в результате чего он просто не буден виден пользователям.
Как раскрутить сайт самостоятельно
Первое, с чего необходимо начать – зарегистрировать свой сайт в популярные поисковые системы. К таким относится Яндекс, Google и Рамблер. Любая поисковая машина обладает своей базой данных, которая содержит страницы проиндексированных ресурсов. После ввода в «поисковике» запроса, система отображает список сайтов, в которых встречаются ключевые слова.
Регистрировать свой ресурс в поисковых системах можно абсолютно бесплатно. На поисковые системы действуют разные факторы. Например, постоянное обновление интернет-ресурса, последняя дата индексирования ресурса, количество «ключей», наличие мета-тегов, а так же общее число и качество ссылок с других ресурсов на страницу при вводе поискового запроса.
«Белые» методы продвижения
Одним из эффективных способов раскрутки и оптимизации собственного сайта является обмен ссылками, который заключается в размещении ссылок с других сайтов на свой. Также можно использовать метод регистрации своего сайта в «белых» каталогах, которые уместно сравнить с традиционными справочниками. Для того чтобы любой сайт прошел в каталог, необходимо учитывать и соблюдать все требования его создателей.
Довольно действенным методом является размещение объявлений, пресс-релизов и тематических текстов с внутренними ссылками. Если такая информация будет уникальной, актуальной и интересной для пользователей, ее обязательно разместят у себя на станицах популярные и авторитетные интернет-ресурсы Яндекса. Стоит отметить, что использование легальных методов более трудоемкий и длительный процесс, который к тому же требует больших затрат личных средств, однако все выше перечисленные методы весьма эффективны.
Есть так называемые "серые методы" продвижения. Они не являются полностью легальными, но и не запрещены. Хотя при их использовании есть определенный риск получить «бан».
К наиболее распространенным можно отнести:
- нетематический обмен ссылками, размещение нематических статей;
- использование специальных сервисов для автоматического обмена статьями;
- приобретение ссылок на сторонних сайтах;
- постоянное использование тега «strong» и «b», какие значительно увеличивают алгоритм ранжирования;
- покупка площадок для размещения тематических статей на сторонних ресурсах или размещение за определенную плату статей, которые содержат ссылки на ваш ресурс.
К «черным» методам оптимизации сайтов можно отнести:
- Использование программ-линкаторов, которые применяются для автоматического обмена ссылками и статьями.
- Рассылка спам-сообщений на электронную почту.
- Спамдексинг – создание страниц с нематическими текстами.
- Линкбомбинг – разновидность ссылочного спама. Основной особенностью данного метода является несоответствие названий ссылок к тематике заданных страниц.
- Клоакинг – замена содержимого странички на оптимизированный контент с учетом основных требований сайта.
Подведя итог, можно сделать вывод, что идеальный и универсальный вариант оптимизации сайтов – умелое совмещение всех вышеперечисленных методов.