Различают несколько десятков групп факторов, по которым поисковые системы ранжируют сайты. Одна из таких групп – социальные факторы. В ней объединены все сигналы из социальных сетей, которые могут свидетельствовать о качестве сайта. Рассмотрим, на какие же сигналы больше всего обращают внимание поисковики.
Лайки из всех социальных сетей
Поисковые системы учитывают количество лайков из наиболее популярных социальных сетей: Facebook, Google+, ВКонтакте. Естественно, чем больше лайков, тем лучше.
Особое внимание следует обратить на социальную сеть Google+. В поисковой системе Google сигналы из Google+ имеют достаточно серьезное влияние на ранжирование сайта. Поэтому желательно открыть страницу сайта в Google+ и работать над ее раскруткой.
Шейры из всех социальных сетей
Большинство экспертов в области SEO склоняется к тому, что шейры в социальных сетях имеют больший вес, нежели лайки. Заставить пользователя поделиться материалом сложнее, чем склонить его к нажатию кнопки «Нравится». Если материалом делятся, скорее всего, он по-настоящему качественный и интересный. Старайтесь создавать такой контент, чтобы пользователи с удовольствием делились им в социальных сетях.
Ретвиты
Ретвиты также учитываются поисковыми системами. Более того, ссылки из твиттера ускоряют индексацию контента со стороны Яндекса. С 2014 года ускорение индексации ссылками из твиттера уже не так эффективно, как раньше, но в любом случае необходимо помнить об этом приеме и пользоваться им по мере необходимости.
Количество подписчиков
Поисковые системы учитывают количество подписчиков на страницах, синхронизированных с вашим сайтом. Чем больше подписчиков, тем лучше. Однако подписчики должны быть реальными пользователями, а не ботами.
Количество переходов из социальных сетей
Чем больше посетителей переходят из социальных сетей на ваш сайт, тем лучше. Если переходов вовсе нет, скорее всего, сайт не интересен и создан только для заработка. Качественными и интересными материалами делятся в социальных сетях, и переходы будут в любом случае. А если контент низкопробный, то количество переходов стремится к нулю.
Раскрутка сайта в социальных сетях позволит вам не только улучшить его ранжирование в поисковых системах, но и привлечь дополнительный трафик. При таком подходе вы будете отчасти застрахованы от санкций поисковиков, поскольку теперь определенная доля посещаемости приходится на социальные сети.