На рынке контекстной рекламы рунета борются два гиганта – Яндекс и Google. Отечественный поисковик представлен рекламной системой Яндекс Директ, а Google конкурирует со своей системой – Google Adsense. Несмотря на одинаковый принцип работы, у Директа и Adsense есть несколько существенных отличий, о которых мы поговорим сегодня.
1. Баннерная реклама.
В Яндекс Директ нет полноценной баннерной рекламы, в то время Google Adsense активно использует баннеры. В Adsense веб-мастерам доступны разные форматы баннеров: 336х280, 728х90, 300х250, 160х600 и т.д. Если для дизайна вашего сайта больше подходят баннерные объявления, то обратите внимание на Google Adsense.
2. Блоки ссылок.
Google Adsense предлагает веб-мастерам не только стандартные блоки с рекламой, но и блоки ссылок. Они отлично смотрятся в качестве продолжения основного меню сайта (если оформить их так же, как и ссылки в меню), и увеличивают доход веб-мастера на 5-15%. У Яндекс Директ такого формата рекламы нет.
3. Количество объявлений.
Яндекс Директ позволяет установить на сайт до 9 рекламных объявлений. Количество блоков при этом не ограничено, главное, чтобы сумма объявлений не превышала девяти.
Google Adsense позволяет разместить на сайте до 3 рекламных блоков и до 3 блоков ссылок. Ограничений по количеству объявлений нет, система сама определяет, сколько объявлений должно быть в каждом блоке.
4. Правила.
В обеих системах есть ограничения, но, по мнению многих веб-мастеров, у Яндекс Директ ограничений меньше, нежели у Google Adsense. Например, Яндекс позволяет установить рекламу в плавающие блоки, в то время как в Google это нарушение.
5. Условия приема сайтов.
Google Adsense принимает любые сайты, которые не противоречат их правилам. Никаких существенных ограничений к приему ресурсов нет. Яндекс Директ в этом вопросе более строгий и допускает к размещению рекламы только те сайты, посещаемость которых превышает 500 уникальных посетителей в сутки. Ограничение довольно серьезное, поскольку в некоторых тематиках максимальная потенциальная посещаемость достигает 100-300 человек в сутки.
Заключение
И Директ и Adsense имеют свои преимущества и недостатки. Невозможно однозначно сказать, какая из этих систем лучше. Все зависит от конкретного сайта: тематики, посещаемости, целевой аудитории. Попробуйте работать с обеими системами, и через 1-2 месяца вы выясните, какая из них приносит больший доход в вашем случае.